2 апреля – 120 лет со дня рождения Рубена Николаевича Симонова.

1 апреля 2019

2 апреля исполнится 120 лет со дня рождения народного артиста СССР, лауреата Ленинской и Государственных премий СССР, главного режиссера Театра имени Евгения Вахтангова (1939-1968) Рубена Николаевича Симонова.

Настоящий художник не похож на других. У него все свое — и мысль, и стиль, и краски. И непременно — человеческая индивидуальность. Таким художником был один из самых сильных и светлых талантов Рубен Николаевич Симонов.

Невозможно представить себе Вахтанговский театр без Рубена Симонова, он оставил в нем глубокий след, проложил свою, только ему принадлежащую, симоновскую тропу. Этой тропой идут в искусстве его многочисленные ученики, ныне знаменитые вахтанговские актеры.

Р.Н. Симонов остался в истории театра как прекрасная легенда, живущая в сознании не только тех, кто видел его на сцене, но и новых зрительских поколений.

В 1919 году Рубен Симонов поступил в Шаляпинскую студию, а через год — в студию Евгения Вахтангова, сразу на третий курс.

Уже в первых студийных спектаклях — «Чудо святого Антония» М. Метерлинка, «Свадьба» А. Чехова, в знаменитой «Принцессе Турандот» К. Гоцци — он обнаружил редкое актерское дарование. Недаром, увидев юного студийца еще в учебной, «сильно драматической» роли, Вахтангов заметил: «Он будет замечательным комедийным актером».

После трагически ранней смерти учителя Симонов становится одним из самых активных строителей студии, которая вскоре была названа Театром имени Евгения Вахтангова.

В1939 году Рубен Симонов возглавил Вахтанговский театр в должности главного режиссера и занимал этот пост до последнего дня жизни.

Р.Н. Симонов поставил огромное множество спектаклей, и если охватить их взором, то поражает широта его режиссерского мира: «Человек с ружьем» Н. Погодина, «Соломенная шляпка» Э. Лабиша, «Фронт» А. Корнейчука, «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве, «Фома Гордеев» М. Горького, «Стряпуха» и «Стряпуха замужем» А. Софронова, «Живой труп» Л.Толстого, «Дион» Л. Зорина, «Конармия» по рассказам И. Бабеля, «Золушка» Е. Шварца, «Виринея» Л. Сейфуллиной, «Варшавская мелодия» Л. Зорина… В 1963 году восстановил вахтанговский шедевр «Принцесса Турандот».

«Рубен Николаевич Симонов — пример высокого служения искусству! В нем сплетение таланта артиста, виртуозность аристократичного руководителя и умение быть современным, не входя ни в какие меняющиеся политические направления. Для Рубена Николаевича Симонова — творчество превыше всего! При упоминании имени Рубена Николаевича у меня возникает изысканный образ. Холеный, всегда со вкусом одет. Галстук-бабочка! Идеально начищенная обувь! Чудесный аромат хороших мужских духов! И если к сказанному добавить доброжелательный взгляд выразительных темных глаз, мягкий тон голоса, внимание к собеседнику и артистизм, то сразу понятно, почему все были восхищены Рубеном Николаевичем Симоновым. Его творческий авторитет артиста и преклонение труппы перед ним, как художественным руководителем, были безоговорочны».

(Из книги Агнессы Петерсон «Признание в любви»).