Премьера! «Волшебный театр Андерсена».

29 января 2020

1 и 29 февраля  состоится премьера спектакля для больших и маленьких зрителей «Волшебный театр Андерсена».

Режиссёр-постановщик и автор инсценировки – Ася КНЯЗЕВА

Художник-постановщик – Максим ОБРЕЗКОВХудожник по свету – Михаил ХВАСТУНОВВ ролях: Ксения КУБАСОВА, Алексей ПЕТРОВ, Евгений ПИЛЮГИН, Владимир ЛОГВИНОВ / Юрий ЦОКУРОВ, Сергей БАТАЕВ.

«Волшебный театр Андерсена» по сказкам «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного театра» с использованием автобиографии сказочника, названной им «Сказка моей жизни» — первая самостоятельная постановка Аси Князевой на Вахтанговских подмостках. Она же стала и автором инсценировки своего спектакля.

Ганс Христиан Андерсен – автор, не нуждающийся в представлении. На его волшебных историях выросли поколения. Но детей принято ограждать от излишне жестоких, по мнению взрослых, поворотов сюжета. Ведь мы ещё помним, не так ли, чем на самом деле заканчивается «Русалочка»? Сказки Андерсена мудрые, и оттого – грустные. Не все финалы могут быть счастливыми, не всегда торжествует справедливость. Но это не означает, что не нужно бороться вовсе. Дети столкнутся со взрослой жизнью рано или поздно, и родители не смогут всегда защищать их от испытаний и препятствий, оберегая, как фарфоровых Пастушку и Трубочиста. Но сказки дают детям шанс узнать и поверить, что любовь и преданность по-прежнему в цене, а смелость и стойкость достойны вознаграждения.

Ася Князева, режиссёр:

«Мне кажется, что нет человека в мире, не читавшего сказок Андерсена, которые я очень любила в детстве. О сложном он пишет простым языком и закладывает в детей то, что позже прорастает в них. Иногда мы сами не понимаем, откуда в нас эта чувствительность и понимание каких-то вещей. Ребёнок воспринимает первый пласт той или иной сказки, но интуитивно он чувствует и другой пласт, глубинный, который осознает много позже.

В «Стойком оловянном солдатике» герой и балерина гибнут, но побеждают. И остаётся верное сердечко оловянного солдатика. А пастушка и трубочист вырываются из привычного мирка, но пугаются огромного мира и возвращаются назад. Они живы, но проиграли, побоялись пожертвовать покоем, но, может, они правы? Есть мир взрослого человека, есть мир ребёнка, и, возможно, театр позволяет человеку сохранить в себе детские черты».

О режиссере спектакля:

Ася КНЯЗЕВА окончила продюсерский факультет ГИТИСа в 2013 году. В качестве ассистента режиссёра Бориса Юхананова работала в «Электротеатре».

Училась в L’Accademia dei Filodrammatici («Академия Филодрамматичи» Милан).

В 2014 году поступила на режиссёрский факультет Театрального института имени Б.В. Щукина (курс Сергея Яшина).

В Театральном Омском проекте (ТОП) выпустила «Майскую ночь, или Утопленницу» по Н.В. Гоголю.

С выпускниками курса Владимира Поглазова ТИ имени Б.В. Щукина поставила спектакль «Идеалисты и циники» по рассказам А.П. Чехова.

В Театре имени Евгения Вахтангова работала в качестве ассистента и переводчика с итальянскими режиссёрами Лукой де Фуско (спектакль «Суббота, воскресенье, понедельник» Э. де Филиппо) и Джорджо Сангати (спектакль «Новая квартира» К. Гольдони).

В спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» на Основной сцене Вахтанговского театра играет Джульянеллу. Участвует в «Концерте для Актёра с оркестром» на сцене Арт-кафе.