Алексею Гуськову – 65!
20 мая народному артисту России, лауреату Государственной премии России Алексею Геннадьевичу Гуськову – яркому и харизматичному Мэтру Вахтанговской сцены – исполняется 65 лет.
Он вошёл в Вахтанговскую труппу десять лет назад, будучи зрелым мастером, сыгравшим десятки ролей в Театре имени А.С. Пушкина, Театре на Малой Бронной, Театре имени Н.В. Гоголя, МХТ имени А.П. Чехова.
Алексей Гуськов сыграл более ста ролей в фильмах «Граница. Таёжный роман», «Мусорщик», «Турецкий гамбит», «Тот, кто гасит свет», «Концерт», «Вечная жизнь Александра Христофорова», «Тульский Токарев», «Четыре дня в мае», «Белая гвардия», «Август. Восьмого», «Иоанн Павел II, Святой и человек», «Идеаль», «Находка», «Элефант», «Союз спасения», «Серебряные коньки», «Седьмая симфония» и многих других. Эти работы принесли ему признание многомиллионной зрительской аудитории – и в России, и за рубежом.
Он настоящий Профессионал во всех ипостасях – актёра, режиссёра, продюсера. Его многогранный талант отмечен многочисленными наградами.
В Театре Вахтангова Алексей Гуськов дебютировал в 2011 году в статусе приглашённого артиста в роли Антипы Зыкова в спектакле «Люди как люди», пленив вахтанговского зрителя множеством эмоциональных оттенков – от яростной любви до почти безумного отчаяния. «Русским Отелло» назвала его Антипу театральный критик Любовь Лебедина. А спустя год Алексей Геннадьевич удивил вахтанговскую публику новыми гранями своего дарования, создав образ Дэвида Мортимера в комедии «Обычное дело» Рэя Куни. Оба спектакля были поставлены Владимиром Ивановым.
За двумя успешными ролями последовало приглашение в труппу Вахтанговского театра и предложение сыграть роль Шмуле-Сендера в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи». Его водовоз, нервный и темпераментный, трогательный и комичный получился разительно не похожим на образы, ранее сыгранные Алексеем Гуськовым.
Оставаясь настоящим художником без штампов и предубеждений, Алексей Гуськов играет Евгения Онегина в одноимённом спектакле Римаса Туминаса. Его герой – закрыт, интеллектуален, сух и самоироничен – в нём проступает горечь усталости от жизни.
Роль Миллера в исполнении А.Г. Гуськова – «палача и жертвы» в спектакле «Фальшивая нота» – названа театральными критиками «высокой планкой русского театрального и сценического искусства» и отмечена театральными премиями «Фигаро» и «МК».
В текущем сезоне Алексей Гуськов предстал перед зрителем с исповедью-воспоминанием Антонио Сальери в спектакле Анатолия Шульева «Амадей». Вопреки сложившимся штампам, народный артист создал новый рисунок хрестоматийного образа: его Сальери в финале прозревает, поднимаясь до высот трагедии – невольный парафраз чеховского Дяди Вани – «Пропала жизнь!».
Дорогой Алексей Геннадьевич, с Днём рождения!
Доброго Вам здоровья и новых творческих свершений на сцене Театра Вахтангова и на большом экране!
С искренним уважением и восхищением,
Ваши Вахтанговцы