«Любовь у трона» — 100-й! Поздравляем!

22 февраля 2023

Спектакль по пьесе Андрея Максимова «Любовь у трона», жанр которого определён как «сон императрицы без антракта», был выпущен в Камерном зале Симоновской сцены 22 ноября 2017 года. «Любовь у трона» была второй премьерой только что открывшейся Симоновской сцены, а спустя 5 лет стала первым юбиляром на этой сценической площадке – 22 февраля 2023 года спектакль сыгран в 100-й раз!

Ольга Тумайкина, Андрей Ильин. Фото — Яна Овчинникова

 

Бессменные участники спектакля – исполнители главных ролей народные артисты России Ольга Тумайкина (Екатерина, супруга Петра III и будущая Императрица) и Андрей Ильин (Пётр III, Император и Самодержец Всероссийский). Важной фигурой в спектакле становится третий актёр, обозначенный в программке как «Остальные» и играющий несколько самых разных персонажей. Эту роль в очередь исполняют Виталийс Семёновс, Павел Тэхэда Кардэнас и Евгений Кравченко.

Режиссёр-постановщик спектакля и автор пьесы – писатель и журналист Андрей Максимов, на счету которого несколько постановок в разных театрах.

Сценография и костюмы Максима Обрезкова, музыка Сергея Шустицкого, хореография Татьяны Докукиной, художник по свету – Александр Сиваев.

Спектакль несколько раз выезжал на гастроли: был показан в июне 2019 года в Сергиевом Посаде на фестивале «У Троицы», на «Больших гастролях» Вахтанговского театра в Нижнем Тагиле в июне 2022 года и в Благовещенске в сентябре 2022 года. В мае спектакль увидят во Владикавказе – на родине Е.Б. Вахтангова.

Павел Подкладов:

«Любовь у трона» – на редкость захватывающее зрелище, которое смотрится и слушается на одном дыхании. Оно почти два часа держит тебя в сильнейшем напряжении, заставляя наслаждаться удивительной атмосферой происходящего, отличным текстом и великолепной актёрской игрой. Но главное – пронзительной историей, в которой герои, встретившись пусть и во сне, с печалью рассказывают друг другу о себе, о своих жизненных коллизиях. А порой чуть ли не исповедуются друг перед другом… Но иногда с раздражением и даже злостью начинают пикироваться и обмениваться «уколами». И позволяют себе эффектные и язвительные «маскерады» для того, чтобы уличить «противника» и вывести его из душевного равновесия.