О премьере «МЁРТВЫЕ ДУШИ»
О новом спектакле Владимира Иванова «МЁРТВЫЕ ДУШИ» с Марией Ароновой и Владиславом Гандрабурой пишут очень много. Ссылки на полные тексты статей можно найти на странице спектакля: https://vakhtangov.ru/show/dead_souls/
В подборке использованы фотографии Яны Овчинниковой.
«В Вахтанговском премьера — пожалуй, самая необычная в параде юбилейных премьер, которые подготовлены к 100-летию театра.
Мария Аронова примеряет на себя образы гоголевских персонажей. А их у нее — семнадцать!!! Да-да, вы не ошиблись — именно семнадцать. Аронова — Чичиков, причем в разном возрасте: от Павлуши до Павла Ивановича. Она же — генерал, его дочка на выданье, Манилов, Коробочка, Дама, приятная во всех отношениях, и просто приятная, и даже (только спокойствие!) Собакевич». (Марина Райкина, МК)
«Гоголевские похождения Чичикова рассказывают два актера – мать и сын, Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Они играют всех персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Способствуют этой феерии образов костюмы-трансформеры и маски.
Она и Он – два блистательных актера безукоризненно воплотили уникальную режиссерскую идею и подарили москвичам и гостям столицы аншлаговый спектакль на годы вперед». (Владимир Сабадаш, «Культура двух столиц»)
«Костюмы, придуманные в стилизации автора произведения — Гоголя — удивительная находка Максима Обрезкова, который в очередной раз продемонстрировал свои чувство меры и чувство такта по отношению к классике.
На наш взгляд, получившийся спектакль равен своему классическому прототипу — произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души». (Андрес Ландабасо Ангуло, «Э-Вести»)
«Богатейшая палитра красок голосов артистов позволяет их персонажам мгновенно стареть и молодеть, менять характер, личность, пол и амплуа. Юная сладкоголосая барышня-кокетка через секунду становится надменным чиновником с грубым, неприятным голосом, а цветущий молодой юнец обретает скрипучий тембр старухи.
Маски, перья, блестки, кружева, цветы, множественные элементы буффонады и щедрые порции беззаботного смеха роднят спектакль с легкой, стильной, изящной, остроумной комедией. Есть здесь и другая неотъемлемая часть комического — суровое, безжалостное, беспощадное обличение пороков современного автору общества, самых разных слоев населения» (Ольга Пурчинская, ArtРЕПРИЗА)
«Когда-то Аркадий Райкин показывал чудеса преображения, через секунды появлялась из-за кулис в новом образе. Сегодня за этим надо идти к вахтанговцам на Арбат. Вот уж Театр так Театр. Маски, парики, какие-то супервычурные одеяния…
Как играет Мария Аронова – словами не передашь: Манилов, Собакевич и Коробочка, которых она представляет как эльфа, гиганта и карлицу, невозможно забыть. А Селифан? Где сегодня увидишь такую игру преображения? Чудо. Но и Владислав Гандрабура под стать ей: инфернальный Плюшкин и на грани человеческого распада Ноздрев. А дуэт дам? Идите и смотрите». (Ирина Шведова, Московская правда)