Обновление экспозиции в зале «Пристань»: Юлия Борисова, Римас Туминас
14 апреля 2024 года — 40 дней, как от нас ушёл Римас Туминас, человек, с которым неразрывно связан новейший период истории Театра Вахтангова. Режиссёр, прививший зрителям, ученикам и коллегам эстетический вкус, показавший, как хрупок Человек, как нуждается он в любви и понимании. Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека».
В этот день мы хотим сообщить, что наша экспозиция в зале, посвящённом спектаклю Римаса Туминаса «Пристань», пополнилась артефактами двух людей, ставших неотъемлемой частью славы этого дома на Арбате.
Родные народный артистки СССР Юлии Борисовой передали в дар театру её личные вещи, среди которых: удостоверение Союза кинематографистов, Членский билет Союза театральных деятелей РСФСР за подписью председателя Михаила Ульянова, поздравление с 200-м спектаклем «Иркутская история», и многое другое.
Также в зал «Пристань» наш главный художник Максим Обрезков переместил письменный стол из рабочего кабинета Римаса Туминаса. Здесь личные вещи режиссёра, документы, награды, рукописные заметки. Например, речь к началу 99-го сезона, когда он сообщил о снятии «Пристани»:
«Начну с грустной и светлой, ностальгической минуты… «Пристань» была поставлена к 90-летию театра, шёл этот спектакль 7 лет и был сыгран 154 раза. Сегодня – это тот день, когда мы прощаемся с «Пристанью». Ушли наши великие актёры, и в «Пристани» стало тихо, грустно, но – светло…»
В экспозиции представлена «Золотая маска», которой в 2021 году Римаса Туминаса отметил Секретариат СТД РФ «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Награда так и не была вручена, её с курьером прислали в театр…
В заметках среди различных цитат и афоризмов выдающихся людей, которые Римас Владимирович бережно собирал, часто использовал в разговорах с вахтановцами и на репетициях есть фраза Ромена Роллана: «Вся радость жизни в творчестве, творить — значит убивать смерть».
Верим, что сегодня Мастер отправился с этой Пристани в звёздное небо, и где-то там теперь тоже есть его великий театр.