Театр-Театр, Пермь. Гастроли на сцене Театра Вахтангова! «ТРИ ТОВАРИЩА»
В рамках фестиваля «Золотая Маска» пермский Театр-Театр вновь покажет мюзикл «ТРИ ТОВАРИЩА» на сцене Театра Вахтангова.
Мюзикл по мотивам романа Эриха Марии Ремарка
Композитор: Евгений Загот
Либретто: Михаил Бартенев, Борис Мильграм 16+
Режиссёр: Борис Мильграм
16+
Михаил Бартенев:
Ремарк – один из самых читаемых в мире авторов. «Три товарища» – самый читаемый роман XX века. А ещё он про дружбу. А ещё – про любовь. Одно к одному. В принципе, идеальные слагаемые. Вот только все перечисленное, на самом деле, было вторично при выборе основы для мюзикла. Я уже много лет подбираюсь к этой работе, к этому материалу. И с каждым годом он становился для меня все актуальнее и созвучнее тому ощущению времени, в котором я пребываю.
«Независимая газета»
Жить по-настоящему для героев означает вырываться за пределы возможного – брать ноту вне диапазона, превышать дозволенную скорость, напиваться вдребезги и танцевать до потери сил. Любовь – тоже выход в запредельное. Пат умирает со словами «уйти любя». В либретто логически можно поставить точку, но мелодия напряженно повисает в воздухе на неустойчивой ступени: словно жизнь оборвалась, а любовь будет длиться вечно, потому что она выше смерти.
Марина Гайкович, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»:
Пермский Театр-Театр методично прокладывает дорогу русскому мюзиклу. После успеха спектакля «Винил» театр вновь обращается к композитору Евгению Заготу, и на этот раз выбирает сюжет некогда культового романа Ремарка «Три товарища». Авторы и постановщики предупреждают, что не следовали букве романа – скорее духу. Потерянное поколение – выжившие в Первой мировой – «и жить торопится, и чувствовать спешит»: бесконечный драйв, бесконечное движение символизирует автобан, по которому «едут» роскошные ретро автомобили. Но во втором действии война снова настигает героев, только теперь это война с болезнью. А череда динамичной музыки (здесь даже машина персонифицирована – за роль Карла Альберт Макаров номинирован на «Золотую Маску») сменяется рядом лирических сцен. Но выиграть сражение с туберкулезом едва ли не сложнее, чем вернуться с настоящего поля боя. Рушатся идеалы, рушатся мечты, болезнь не только отнимает любовь, но и снова бросает на поиски смысла жизни.