Театр Вахтангова стал соорганизатором премии «Театральный роман»

30 января 2025

«Театральный роман» – единственная отечественная литературная премия в области театра, была учреждена в 2014 году Театральным музеем им. А.А. Бахрушина, а с 2021 года существовала самостоятельно, в основном, благодаря спонсорам.

В своём 11-й сезоне премия «Театральный роман» начинает новый этап своей жизни – под руководством Гильдии театроведов, театральных критиков и издателей, которую прошедшим летом создали ГИТИС и Союз театральных деятелей РФ.

Соорганизатором премии стал Театр имени Евгения Вахтангова. Отныне награду будут вручать на Вахтанговской сцене – 11-я церемония чествования победителей состоится в сентябре, к началу нового театрального сезона.

Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок:
«Мне очень приятно, что Театр Вахтангова стал соорганизатором премии, ведь на протяжении последних 15 лет мы выпускаем книги об истории нашего театра. Иногда кажется, что написали уже обо всём, но нет – каждый год возникают два-три новых интересных названия, новые темы и авторы. Если само театральное сообщество не будет фиксировать свою историю, то кто тогда этим займётся?»

В обновлённый состав жюри вошли ректор ВТУ имени М.С. Щепкина Борис Любимов (председатель жюри), ректор ГИТИСа Григорий Заславский, профессор ГИТИСа, помощник директора Театра Вахтангова по творческим вопросам Дмитрий Трубочкин, публицист Борис Куприянов, генеральный директор издательства «Пинакотека» Наталия Сиповская.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский:
«Всё лучшее, что в этой премии было, мы хотели бы сохранить и продолжить. В том числе максимальную, насколько это возможно, независимость и популяризацию книг о театре».

Несмотря на обновление формата, задачи премии «Театральный роман» остались неизменными: популяризация книг о театре у массового читателя и повышение качества таких изданий.

Ректор ВТУ имени М.С. Щепкина Борис Любимов:
«Каких книг не хватает о театре? Если откровенно, сейчас нужно было бы писать про всё. Это касается и русского театра эпохи Средневековья, и театра XIХ-ХХ веков. Когда я сам приходил в театр, как зритель, в 1950-е годы, я ведь видел Олега Ефремова совсем молодым актёром, только открывалась Таганка… И это тоже история театра, но исторического взгляда на это время нет до сих пор».