Театр Вахтангова – участник XV Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске
Международный Рождественский фестиваль искусств, который проходит в Новосибирске один раз в два года, собирает на театрально-концертных площадках города лучшие театральные постановки и музыкальные проекты со всей России.
Вахтанговцы, неоднократно привозившие в Новосибирск свои постановки, в этом году на XV Рождественском фестивале представили два спектакля – «Евгений Онегин» (сцены из романа в стихах А.С. Пушкина) и «Люся. Признание в любви» (по книгам Л.М. Гурченко «Аплодисменты» и «Люся, стоп!»).
3 и 4 декабря в 19:00 на сцене театра «Красный факел» – «Люся. Признание в любви» в постановке Александра Нестерова.
В главной роли – заслуженная артистка России Нонна Гришаева.
В спектакле заняты: заслуженный артист России Михаил Васьков, Дмитрий Гудочкин, Евгений Кравченко, Василий Цыганцов, вокальный ансамбль – группа «КвинЧ» и оркестр Театра Вахтангова. В роли маленькой Люси – Алина Рахуба.
«Люся. Признание в любви» — полуторачасовой сгусток эмоций, начинающийся с признания самой Нонны Гришаевой, почему она решилась рассказать историю Гурченко на сцене, и постепенно погружающий зрителя в яркие, подчас трогательные и сентиментальные, а иногда трагические моменты жизни актрисы». (Денис Сутыка, газета «Культура»)
4 и 5 декабря в 19:00 на сцене Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» состоится спектакль «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса.
Среди участников гастрольных показов: народные артисты России Алексей Гуськов, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Юрий Шлыков, Евгений Карельских; заслуженные артисты России Леонид Бичевин, Игорь Карташёв, Олег Макаров, Елена Сотникова; артисты Ольга Лерман, Ася Домская, Василий Симонов, Екатерина Крамзина, Елена Мельникова и др.
«Спектакль – из тех редких на сегодняшней российской сцене, которые хочется разгадывать и записывать в подробностях для будущих зрителей, которые его уже не увидят, как доказательство того, что во времена воинствующего театрального дилетантизма было возможно противостояния талантливого человека «моровому поветрию» имитаторов и фальсификаторов от театра. Не каждый имеет право на Пушкина театрального. Боже упаси, подступаться к Гению, в поэме которого – бездна мастерства, современным неумехам-говорунам, «физикам и филологам» от режиссуры». (Вера Максимова, «Планета красоты»)