Юбилей Евгения Карельских
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Юбилей народного артиста России Евгения Константиновича КАРЕЛЬСКИХ
75 лет со дня рождения, 50 лет работы в театре
Евгений Константинович в этом месяце, ознаменованном 100-летием Театра, отмечает сразу два славных юбилея: 4 ноября ему исполнится 75 лет, а 20 ноября – 50 лет его службы в Театре Вахтангова.
Два года Евгений Карельских, выпускник Щукинского театрального училища (курс А.А. Орочко и Т.К. Коптевой), работал в столичном Театре им Вл. Маяковского, где сыграл Валерия в спектакле «Два товарища» и себялюбивого слабовольного Мечика в «Разгроме». Высокого, обаятельного и очень убедительного молодого актёра сразу заметили.
В 1971 году Е.К. Карельских пригласили в Театр Вахтангова, в котором он служит по сей день. Интеллигент, романтический герой, обладавший прекрасным голосом и выигрышной внешностью, он сразу занял достойное место в труппе, сыграл немало значительных ролей. Персонажи Карельских, завораживали зрителей отточенной формой и глубиной чувств, как, например, Фредерик Шопен в спектакле «Лето в Ноане», где актёр показал одухотворенность гения. Положительных современников он старался сделать живыми, понятными – такими были Сергей из «Иркутской истории» и горячий пылкий лейтенант Сергей Горлов («Фронт»).
Князь Мышкин в «Идиоте» (именно он сыграл в телеверсии спектакля), один из основоположников студии Веремеев в «Молодости театра», солнечный Моцарт в «Маленьких трагедиях», Левин в «Анне Карениной», одержимый поисками смысла жизни, совестливый, сомневающийся Хрущов в «Лешем».
Обладая внешностью героя, Карельских остро чувствует природу комического, ярко передает характерность, поэтому ещё молодым успешно сыграл роль пожилого денщика Гжегожа в «Дамах и гусарах». Чувство юмора, озорство, стремление использовать неожиданные яркие краски помогли создать образы смешного старика Панталоне в «Принцессе Турандот», легкого «мотылька», Учителя танцев в «Мещанине во дворянстве», сибарита Дудукина в «Без вины виноватых». Карельских умеет пользоваться сатирическими красками, он убедительно разоблачал Термосесова в «Соборянах», показал коварство Тартальи в «Короле-олене», злобу и алчность Пубы Глембая («Господа Глембаи»).
Он достаточно рано начал играть возрастные роли, был трогательным отчаявшимся помещиком Муромским в «Деле». В «Бесах» сыграл губернатора Лембке. Интересен был его нерешительный, закомплексованный Подколесин в «Женитьбе». Роль Юрия в пьесе «Юбилей» стала, по сути, исповедью актёра, подводящего итоги прожитой жизни – очень личная, пронзительная и трогательная работа. Одной из лучших ролей последних лет стал Илл в «Визите дамы». («Пристань»), где его партнёршей была Юлия Борисова.
Ему довелось работать с большими режиссёрами – Е.Р. Симоновым, А.И. Ремизовой, П.Н. Фоменко, Р.Г. Виктюком, Ю.П. Любимовым, Р.В. Туминасом. Карельских много снимался в кино, успешно занимался дубляжом, преподаёт актёрское мастерство.
Сегодня в его репертуаре проницательный мещанин-философ Тараканов в спектакле «Люди как люди» и колоритный житель местечка Мишкине в «Улыбнись нам, Господи». А в начале этого сезона, в порядке срочного ввода, Евгений Константинович сыграл Антонио Пископо в спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник», привнеся в актёрский ансамбль гармоничное сочетание яркого итальянского темперамента и нежной ноты грусти, свойственной русской душе.
Коллеги желают мастеру, большому актёру здоровья и новых интересных ролей!