Генрик Ибсен

Пер Гюнт

Сценическая версия театра

18+

Доступно по «Пушкинской карте»

3 часа 50 минут c 2 антрактами

Переплетение гротеска, социальной сатиры, лирики, реалистических и фантастических элементов делают пьесу Генрика Ибсена очень сложной для постановки. Юрий Бутусов, как всегда, сочиняет на основе текста свой авторский мир – парадоксальный, психоделический и захватывающий.

«Пер Гюнт» (1867 г.) – одно из самых популярных произведений Ибсена, очень непохожее на другие его пьесы. Это романтическая поэма, насыщенная поэзией природы, что нашло свое воплощение в знаменитой сюите Эдварда Грига. Ибсен писал, что Пер Гюнт «полон противоречия между способностями и устремлениями, желаниями и возможностями, трагедией человечества и трагедией индивида, которая является в тоже время и комедией».

Юрий Бутусов:

Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец. Это разрушение всех законов, правил, выход за пределы разумного.

Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви… В общем-то, в этой пьесе есть всё. Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Наш спектакль – результат такой встречи, попытка прикоснуться. Это действительно так.

Конечно, я должен найти тему. Нет, не тему, все темы важны – точку, которая даст мне возможность стать частью пьесы. Возможно, это линия, которая не лежит на поверхности: отец – сын, возможно, то, что на поверхности – отношения сына и матери, а может быть тема бунта, для меня достаточно ясно выраженная в пьесе. Тема свободы и её границ, тема ответственности за то, что делаешь… И даже если ты совершил ошибку, её всегда можно исправить.

За спектакль «Пер Гюнт» режиссёр Юрий Бутусов получил национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Лучшая работа режиссёра в драме» (2021 г.). Осенью 2020 г. спектакль получил 5 премий «МК» в категориях: «Лучший спектакль», «Лучшая мужская роль» — Сергей Волков, «Лучшая мужская роль» — Павел Попов, «Лучшая женская роль второго плана» — Евгения Крегжде, «Лучшая мужская роль второго плана» — Юрий Цокуров.

Читать далее cвернуть

Основная сцена

Премьера состоялась 7 сентября 2019 года

Награды и премии:

Обратите внимание!

В спектакле звучат:
стихи Арсения Тарковского;
цитата из спектакля Клауса Кински «Иисус» (1968 г.);
песни на французском, английском, немецком,
русском, норвежском и лапландском языках.

Постановочная группа:

Режиссёр-постановщик Юрий Бутусов
Художники-постановщики Максим Обрезков
Александр Барменков
Художники по свету Александр Сиваев
Александр Матвеев
Балетмейстер Николай Реутов
Художник-гримёр Ольга Калявина
Звукорежиссёры Руслан Кнушевицкий
Матвей Родионов
Видеорежиссёр Александр Гостюхин
Помощник режиссёра Ирина Громова
Евдокия Прошакова

Пер Гюнт

Алия Берар, Bérar интернет-издание от 10 марта 2020

Дорогами тролля

Марина Шимадина, Петербургский театральный журнал от 21 октября 2019

Два Пера

Эвелина Гурецкая, Кинорепортер от 9 сентября 2019

Partners of the Show