Лопе де Вега, «Дурочка» в постановке Анатолия Шульева – идут репетиции
Проект режиссёрской Мастерской Римаса Туминаса «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях» продолжает Анатолий Шульев. Его внимание привлекла комедия «Дурочка» основоположника испанской национальной драматургии Лопе де Веги. Вслед за «Легендой о Хромоножке» Б. Бьёрнсона в постановке Владимира Бельдияна и «Войцеком» Г. Бюхнера в постановке Хуго Эрикссена, «Дурочка» станет третьей частью театрального цикла, приуроченного к 100-летию Вахтанговского театра. Завершит цикл «Саломея» О. Уайльда в постановке Гульназ Балпеисовой.
В создании спектакля вместе с режиссёром-постановщиком Анатолием Шульевым принимают участие: Мариус Яцовскис (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Руслан Майоров (художник по свету), Евдокия Прошакова (помощник режиссёра).
В репетициях заняты: Екатерина Крамзина, Олег Форостенко, Ксения Кубасова, Александр Галочкин, Константин Белошапка, Рубен Симонов, Ольга Боровская, Евгения Ивашова, Денис Самойлов, Евгений Пилюгин.
Анатолий Шульев, режиссёр-постановщик спектакля «Дурочка»:
«Дурочка» – пьеса о молодости, любви, о противоречивых чувствах и поступках. Но не только. Ещё она про столкновение поколений и разных взглядов на жизнь.
Одинокий отец Октавьо – это старый патриархальный мир, в котором «наука женщины – рожать детей и молчаливой быть», и он сталкивается с миром своих юных дочерей, каждая из которых по-своему отстаивает свои права на личность: одна совершенствует ум, другая прячется под маской наивности в своих мечтах.
Отец в ужасе перед абсолютным непониманием женской природы. И, конечно, он только и думает о том, как поскорее выдать дочерей замуж.
Но это оказывается не так просто…
Анатолий Шульев – выпускник актёрско-режиссёрского курса Н.И. Дворжецкой и Р.В. Туминаса в Театральном институте имени Бориса Щукина (2016 г.). Его дипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско был показан на Новой сцене Вахтанговского театра, а также стал участником фестивалей «Tylos» в Вильнюсе (Литва) и «M.art.контакт» в Могилёве (Белоруссия). В декабре 2017 на Симоновской сцене Театра Вахтангова поставил новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы».
Осуществил постановки спектаклей: «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, «ДонЖуан» по пьесе Ж.-Б. Мольера, «Старший сын» А. Вампилова, «Как важно быть серьёзным» О. Уайлда — в Театре имени Маяковского; «Гедда Габлер» по пьесе Г. Ибсена — в Театре им. Пушкина; «Кто убил Фёдора Павловича» (по мотивам одиннадцатой книги «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского) — ГИТИС, мастерская Миндаугаса Карбаускиса.
Феликс Лопе де Вега и Карпио – современник Шекспира, родился 25 октября 1562 года в Мадриде. Его литературное дарование проявилось чрезвычайно рано — уже в 13 лет он написал свою первую пьесу «Истинный любовник». По собственному свидетельству драматурга количество созданных им пьес превышает 1500 (по подсчётам исследователей – и того больше), до нас дошло более 400. Самые знаменитые его пьесы – «Учитель танцев», «Собака на сене», «Валенсианская вдова» (в постановке Театра Вахтангова — «Комедия о вдове»), «Девушка с кувшином», «Фуэнте Овехуна», «Дурочка» и многие другие – обошли театральные подмостки всего мира.
«Дурочка», созданная в период наивысшего расцвета таланта Лопе де Веги – одна из немногих пьес драматурга, дошедших до нас в авторской рукописи, датирована 28 апреля 1613 г., впервые была опубликована в – 1617 году.
В 1934 году её поставил в Буэнос-Айресе Федерико Гарсиа Лорка, он так сказал о пьесе: «Дурочка — это зеркала и золотые скрипки. И девочка, которая, стоя на цыпочках, хочет дотянуться до самой высокой розы».