Елена Шалевич
Суфлёр
«Ни одна репетиция нового спектакля не начинается без её участия. Ведь когда идёт становление спектакля и текст роли меняется и еще не осел в памяти, то без помощи суфлёра, который следит за ходом репетиций по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли, было бы крайне тяжело». (О. Макаров)
Елена Шалевич родилась в театральной семье. Её дед Вячеслав Анатольевич Шалевич – народный артист России, один из мастеров Вахтанговского театра.
В Театре Вахтангова начала работать в 2002 году в костюмерном цехе.
В 2011 году переведена на должность суфлёра. За прошедшие годы в этом качестве участвовала в выпуске практически всех премьер театра.
Суфлёр – уникальная специальность, которой не обучают ни в одном из театральных вузов. Представитель этой профессии должен обладать высокой эрудицией, т.к. ему приходится работать с авторским текстом, безупречно знать язык, чтобы правильно подсказать артисту, обладать чёткой дикцией и хорошим зрением. Работа требует внимания, сосредоточенности, огромного уважения к актёрам и понимания особенностей их характеров и дарований. В эту профессию приходят разными путями, но в основном суфлёры – это бывшие работники других подразделений театра, хорошо себя зарекомендовавшие и проявившие необходимые качества. Секреты профессии, в буквальном смысле, передаются из уст в уста, от одного специалиста к другому.
Суфлёр подключается к работе над спектаклем одним из первых, вместе с режиссёром и актёрами проходит весь длинный репетиционный путь. При необходимости в дальнейшем работает и во время спектаклей, подстраховывая актёра на тот случай, если он забудет текст. Основные инструменты работы суфлёра в современном театре – ноутбук и сложная радиосистема, позволяющая суфлировать непосредственно «в ухо» актёру. Такая техника оказывается незаменимой в случае срочного ввода нового актёра на роль.
Елена Шалевич – ответственный, искренний, доброжелательный, трудолюбивый работник, пользующийся любовью и уважением коллег.
Одна из тех, без труда которых невозможно существование такого сложного организма, как театр.