Елизавета Ляуданская

Актриса, художник, педагог, свой творческий путь начинала в Студии под руководством Евгения Вахтангова, где занималась в 1916 — 1919 годах. В 1921 году вновь вернулась в Студию, ставшую впоследствии Театром имени Евгения Вахтангова, где служила до конца своей жизни. Член Художественного совета Театра, который возглавлял Театр сразу по смерти Е. Вахтангова (1922).

20 мая 1896 года – 17 апреля 1940 года

Елизавета Владимировна Ляуданская — актриса, художник, педагог — родилась в 1897 году.

Ученица Евгения Вахтангова (1916-1919). Служила в Театре имени Евгения Вахтангова с 1921 по 1940 год.

Первые значительные роли Ляуданская, острая характерная актриса, склонная к гротеску, создала под непосредственным руководством Вахтангова. Это были жеманная Змеюкина, обожающая внимание мужчин, в чеховской «Свадьбе», и Скирина в «Принцессе Турандот» – суетливая, быстрая, востроглазая, пронырливая. Возможно, рисунок роли, ставший каноническим и повторявшийся последующими исполнительницами, был создан исходя из индивидуальности самой Ляуданской. Она сыграла немного ролей, но умела отточить своё появление в эпизоде, выделить главные черты исполняемого персонажа. В «Виринее» Ляуданская была деревенской бабой Мокеихой, в «Коварстве и любви» – скромной женой музыканта Миллера, в пьесе о революции «Разлом» – интеллигентной дамой, супругой кадрового офицера капитана Берсенева.

Елизавета Владимировна была женой выдающегося актёра-вахтанговца И.М. Толчанова, вместе с мужем успешно преподавала в театральной школе при Театре.

Скромная и сердечная, она прожила недолго, но оставила по себе добрую память в Театре, которому была искренне предана.

Елизавета Владимировна Ляуданская ушла из жизни в 1940 году.

Читать далее Свернуть



Змеюкина (Свадьба, 1921)
Скирина (Принцесса Турандот, 1922)
Мокеиха (Виринея, 1925)
М-ль Роллан (Партия честных людей, 1927)
Софья Петровна (Разлом, 1927)
Жена Миллера (Коварство и любовь, 1930)
(Темп, 1930)
(Достигаев и другие, 1933)
Мишано (Человеческая комедия, 1934)

В 1936 году снялась в фильме «Гобсек».