Фёдор Воронцов
Обладая великолепной профессиональной школой и природной одарённостью, полученной от талантливых родителей-актёров, он играет в спектаклях самых разных жанров по произведениям Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, У. Шекспира, Б. Брехта, Г. Флобера, Э. де Филиппо и… Н. Коляды.
Родился 14 сентября 1985 года.
Окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Ю.Б. Нифонтова) в 2011 году и в том же году был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова.
Мюзикл и драма, комедия и трагедия, водевиль, фарс или героическая летопись – всё это материал, который всегда вызывает у Вахтанговцев азарт, желание доказать не столько другим, сколько самому себе, что хороший артист должен и может играть всё!
Лучшее тому подтверждение – роли Фёдора Воронцова в спектаклях Вахтанговского театра. В хореографическом спектакле Анжелики Холиной «Анна Каренина» ему посчастливилось сыграть прагматичного и, одновременно, мечтательного Левина. В этом спектакле нет ни одного слова, тем сложнее артисту передать всю гамму чувств, которые переживает его герой. А Левин, как известно, один из самых сложных персонажей Льва Толстого.
У Юрия Любимова в «Бесах» Воронцов сыграл Лямшина, у Римаса Туминаса – роль отрешённого от мирской суеты Монаха в отрывке из драмы «Жизнь Галилея» в спектакле «Пристань» и в Хоре фиванских старейшин в трагедии «Царь Эдип»; в постановке Автандила Варсимашвили «Ричард III» – Графа Риверса; у Александра Коручекова – Дона Мельчора в спектакле «Ревнивая к себе самой»; в спектаклях Екатерины Симоновой: «артиста цирка» – в «Вечере шутов» и Кузьму в «Сказках старого Арбата»; Прокурора и Леона Дюпюи в постановке Ольги Субботиной «Бовари»; Сергея в спектакле Николая Коляды «Баба Шанель»; Менахема — в спектакле Натальи Ковалевой «Наш класс»; Бобена в музыкальном спектакле Михаила Цитриняка «Соломенная шляпка»; Императора Иосифа в спектакле Анатолия Шульева «Амадей» и др.
Фёдор Воронцов – автор пьесы «Юбилей», поставленной в 2018 году на Симоновской сцене Театра Вахтангова.
Снялся в фильмах «Стиляги» Валерия Тодоровского и «Тихий дон» Сергея Урсуляка.