Игнатий Нивинский

Представитель символизма в его ретроспективно-романтическом варианте. Игнатий Игнатьевич Нивинский  — Художник, мастер графики — родился 31 декабря 1880 года. В 1898г. окончил Строгановское художественно-промышленное училище, где впоследствии преподавал до 1905 года. В 1903-1904г. ездил в Италию с архитектором И. В. Жолтовским, позднее работал помощником в его мастерской, исполнив ряд неоклассических архитектурных проектов. Вторично побывал в Италии в 1910г. с зодчим Р. И. Клейном. В 1911г. осваивал технику офорта под руководством Р. Н. Раман-Гамона, ученика В. В. Матэ. Во время третьего итальянского путешествия (1912) рисовал пейзажи с натуры непосредственно на офортных досках. Участвовал в выставках объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Плодотворно работал как сценограф, оформив в духе монументально-декоративного историзма шедевр М. А. Чехова — его постановку «Эрика XIV» А. Стриндберга (1-я студия МХАТ, 1921),, «Севильского цирюльника» Дж. Россини (Оперный театре имени К. С. Станиславского, 1933) и ряд других спектаклей.

Вместе с Евгением Вахтанговым создал спектакль «Принцесса Турандот» — был его художником  (3-я студия МХАТ, 1922). Игнатий Игнатьевич Нивинский ушел из жизни 27 октября 1933 года.



Принцесса Турандот, 1922
Комедии Мериме, 1924
Марион де Лорм, 1926