Перевод — Сергей Волынец
В спектакль включены фрагменты из книги Марии Варденга «Когда вернётся бабочка»
Оперная дива Мария Каллас даёт уроки студентам. Владение собой и своими эмоциями, умение выйти на сцену и быть честным со зрителем, знание помыслов, желаний и страхов твоего героя — этот спектакль, прежде всего, мастер-класс прекрасной актрисы Людмилы Максаковой. Если пожелаете узнать, что такое «вахтанговское направление» — просто посмотрите!
Сергей Яшин, народный артист России, режиссёр:
«Я счастлив, что состоялась долгожданная встреча с любимой мною замечательной русской актрисой Людмилой Васильевной Максаковой. Мы дружим больше 30 лет и давно мечтали о совместной работе. Её телефонный звонок с предложением поставить спектакль меня обрадовал. И пьеса показалась мне созвучной её и моей судьбе».
Людмила Максакова, народная артистка России:
«Я не умею выбирать роли. Но в нашем театре долгие годы работал человек, который умел находить пьесы для артистов – заведующая литературной частью Людмила Евгеньевна Остропольская – настоящий профессионал. Пьесу «Мастер-класс» Остропольская предложила мне 15 лет назад, но тогда эта работа не состоялась. Позже у меня возникли другие планы, но по разным причинам интересные и неожиданные для меня роли не удалось сыграть. Я даже задумала подготовить вечер несыгранных ролей. И вот снова возникло это название – «Мастер-класс».
Мария Каллас (Maria Callas, 2 декабря 1923 г.– 16 сентября 1977 г.) – одна из величайших оперных певиц XX века, обладавшая уникальным голосом невероятной красоты, широчайшего диапазона от колоратурного сопрано до меццо-сопрано, что позволило ей исполнять любые оперные партии мирового репертуара. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску». Приход на сцену оперных театров таких дирижёров, как Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн, режиссёров Лукино Висконти и Франко Дзефирелли сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она осталась в памяти как женщина трагической судьбы, пережившая минуты наивысшего счастья и чёрного отчаяния. История бурного романа с миллиардером и сердцеедом Аристотелем Онассисом, который бросил её практически накануне венчания и заключил брак с самой известной вдовой – Жаклин Кеннеди, проклятия Каллас неверному мужчине, которые так страшно сбылись, потеря ею своего чарующего голоса и одинокая смерть в добровольном заточении буквально кричали о том, чтобы быть рассказанными на подмостках.
Новая сцена
- 
										
9 ноября, воскресенье, 19:30
 - 
										
20 декабря, суббота, 19:30
 - 
										
Билеты: от 1000 до 2500 руб.
 
Премьера состоялась 26 марта 2022 года
Действующие лица и исполнители:
| Мария | 
		Людмила Максакова | 
| Незнакомец | 
		Олег Макаров | 
| 
		Мэнни Вайншток концертмейстер  | 
	
		Евгений Кравченко | 
| 
		Софи Де Пальма сопрано  | 
	
		Евгения Ивашова | 
| 
		Шэрон Грэхэм сопрано  | 
	
		Мария Волкова | 
| 
		Энтони Кандолино тенор  | 
	Владислав Токарев | 
| В спектакле звучат фрагменты из произведений Винченцо Беллини, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини | |
| Партия фортепиано | Андрей Булатов | 
Постановочная группа:
| Постановка | 
		Сергей Яшин | 
| Сценография и костюмы | 
		Елена Качелаева | 
| Музыкальный руководитель | 
		Татьяна Агаева | 
| Художник по свету | 
		Руслан Майоров | 
| Художник-гримёр | 
		Ольга Калявина | 
| Звукорежиссёр | Арсений Парамонов | 
| Помощник режиссёра | 
		Рогнеда Смирнова | 

								
								
								
								
								
								
								
								
								