Перевод — Сергей Волынец
В спектакль включены фрагменты из книги Марии Варденга «Когда вернётся бабочка»
Оперная дива Мария Каллас даёт уроки студентам. Владение собой и своими эмоциями, умение выйти на сцену и быть честным со зрителем, знание помыслов, желаний и страхов твоего героя — этот спектакль, прежде всего, мастер-класс прекрасной актрисы Людмилы Максаковой. Если пожелаете узнать, что такое «вахтанговское направление» — просто посмотрите!
Сергей Яшин, народный артист России, режиссёр:
«Я счастлив, что состоялась долгожданная встреча с любимой мною замечательной русской актрисой Людмилой Васильевной Максаковой. Мы дружим больше 30 лет и давно мечтали о совместной работе. Её телефонный звонок с предложением поставить спектакль меня обрадовал. И пьеса показалась мне созвучной её и моей судьбе».
Людмила Максакова, народная артистка России:
«Я не умею выбирать роли. Но в нашем театре долгие годы работал человек, который умел находить пьесы для артистов – заведующая литературной частью Людмила Евгеньевна Остропольская – настоящий профессионал. Пьесу «Мастер-класс» Остропольская предложила мне 15 лет назад, но тогда эта работа не состоялась. Позже у меня возникли другие планы, но по разным причинам интересные и неожиданные для меня роли не удалось сыграть. Я даже задумала подготовить вечер несыгранных ролей. И вот снова возникло это название – «Мастер-класс».
Мария Каллас (Maria Callas, 2 декабря 1923 г.– 16 сентября 1977 г.) – одна из величайших оперных певиц XX века, обладавшая уникальным голосом невероятной красоты, широчайшего диапазона от колоратурного сопрано до меццо-сопрано, что позволило ей исполнять любые оперные партии мирового репертуара. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску». Приход на сцену оперных театров таких дирижёров, как Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн, режиссёров Лукино Висконти и Франко Дзефирелли сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она осталась в памяти как женщина трагической судьбы, пережившая минуты наивысшего счастья и чёрного отчаяния. История бурного романа с миллиардером и сердцеедом Аристотелем Онассисом, который бросил её практически накануне венчания и заключил брак с самой известной вдовой – Жаклин Кеннеди, проклятия Каллас неверному мужчине, которые так страшно сбылись, потеря ею своего чарующего голоса и одинокая смерть в добровольном заточении буквально кричали о том, чтобы быть рассказанными на подмостках.
Новая сцена
-
7 декабря, суббота, 19:30
-
Билеты: от 1000 до 2500 руб.
Премьера состоялась 26 марта 2022 года
Действующие лица и исполнители:
Мария |
Людмила Максакова |
Незнакомец |
Олег Макаров |
Мэнни Вайншток концертмейстер |
Евгений Кравченко |
Софи Де Пальма сопрано |
Евгения Ивашова |
Шэрон Грэхэм сопрано |
Мария Волкова |
Энтони Кандолино тенор |
Владислав Токарев |
В спектакле звучат фрагменты из произведений Винченцо Беллини, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини | |
Партия фортепиано | Андрей Булатов |
Постановочная группа:
Постановка |
Сергей Яшин |
Сценография и костюмы |
Елена Качелаева |
Музыкальный руководитель |
Татьяна Агаева |
Художник по свету |
Руслан Майоров |
Художник-гримёр |
Ольга Калявина |
Звукорежиссёр | Арсений Парамонов |
Помощник режиссёра |
Рогнеда Смирнова |