Заслуженный артист РСФСР

Осип Басов

В 1919 году он пришёл  в Студию Евгения Вахтангова. Служил в Театре имени Евгения  Вахтангова по 1934 год. В искусстве одного из наиболее ярких представителей Вахтанговской школы — точность и выразительность внешнего рисунка роли определялись — глубокой правдой чувств, органичной правдивостью, отчётливой социальной характеристикой образа.

Осип Николаевич Басов родился 14 ноября 1892 году.

Окончил гимназию в Санкт-Петербурге и в 1911 году поступил в Психоневрологический институт. После начала Первой мировой войны ушёл на фронт. В 1915 году был ранен и попал в плен. Вернувшись из Австрии в 1918 году вступил в Красную армию.

В 1918 году поступил в Мамоновскую студию, а в 1919 году перешёл в Студию Евгения Вахтангова. Служил в Театре имени Евгения  Вахтангова с 1919 по 1934 год.

Первые роли Басова — капитан Ревунов-Караулов («Свадьба» Чехова, 1920),  Гюстав  («Чудо святого Антония» Метерлинка, 1921),  Альтоум («Принцесса Турандот» Гоцци, 1922) — были подготовлены под руководством Е. Б. Вахтангова.

В дальнейшем Басов сыграл ряд характерных ролей, преимущественно комедийного плана. Крупнейшая работа Басова — Достигаев («Егор Булычев и другие», 1932  и  «Достигаев и другие», 1933) в постановках Бориса Захавы.

Обладая меткой наблюдательностью, мягким юмором, непосредственностью, Басов находил разнообразные приёмы и краски для обрисовки своих героев.

Осип Басов был также режиссёром и педагогом. В 1934 году  руководил московским Современным театром.

Осип Николаевич Басов ушел из жизни 10 октября 1934 года.

Читать далее Свернуть



Капитан Ревунов-Караулов (Свадьба), 1920
Гюстав (Чудо святого Антония), 1921
Альтоум (Принцесса Турандот), 1922
Подколесин (Женитьба), 1924
Князь Ветринский (Лев Гурыч Синичкин), 1924
Федот — (Виринея), 1925
Людовик XIII (Марион Делорм), 1926
Пантелей Чмелев (Барсуки), 1927
Миллер (Коварство и любовь), 1930
Достигаев (Егор Булычов и другие), 1932
Достигаев (Достигаев и другие), 1933

«Коварство и любовь» Фридриха Шиллера (1930), вместе с П. Антокольским и Б. Захавой.
«Темп» Николая Погодина (1930), вместе с Анной Орочко, Борисом Щукиным и Константином Мироновым.
«Дорога цветов» Валентина Катаева (1934), вместе с Иосифом Рапопортом.
Принимал участие в создании спектаклей «Лев Гурыч Синичкин» (1924) и «Егор Булычов и другие» (1932).