Народная артистка РСФСР, лауреат Сталинской премии второй степени
Дина Андреева
Служила в Театре имени Евгения Вахтангова с 1925 по 1994 год, до последних дней своей жизни, посвятив театру без малого 70 лет.
За исполнение роли Ксении в спектакле «Егор Булычов и другие» (постановка Бориса Захавы) Дина Андреева была отмечена высокой государственной наградой — Сталинской премией II степени.
10 марта 1905 — 10 июля 1994
Дина Андреевна Андреева (Евдокия Тихонова-Андреева) родилась 10 марта 1905 года.
В 1925 году вошла в состав 3-й Студии МХАТ (с 1926 — Театр имени Евгения Вахтангова). Служила в Театре имени Евгения Вахтангова до последних дней своей жизни (до 1994 года).
С 1941 года по 1943 год вместе с Театром она пережила эвакуацию в Омске во время Великой Отечественной войны, где театр тоже продолжал работу.
Среди её ролей: Швея (Зойкина квартира), Дамочка в зеленом (Заговор чувств), Молодая соседка (Коварство и любовь), Варвара (1932) и Ксения (1951) (Егор Булычов и другие), Орловская (Интервенция), Клара (Соломенная шляпка), Мариторнес (Дон Кихот), Маруся (Фронт), Анна Васильевна (Накануне), Ольга Ивановна (Первые радости), Мадам Марэ (Шестой этаж), Анеля (Дамы и гусары), Глафира Климовна Глумова (На всякого мудреца довольно простоты) и др.
В 1952 году за исполнение роли Ксении в спектакле «Егор Булычов и другие» М. Горького была удостоена Сталинской премии II степени.
В 1956 году Д.А. Андреева вместе с Н.О. Гриценко и В.Г. Шлезингером вошла в состав режиссёрской группы постановки «Шестой этаж» А. Жери.
Преподавала в Щукинском театральном училище при Театре Вахтангова, среди её учеников — Вениамин Смехов и Наталья Гундарева.
«Все, что играет Дина Андреевна — эпизод либо роль, — полно яростного жизнелюбия, озабоченности делами персонажа, партнеров, каждого зрителя в зале. Она заходит в аудиторию, а вместе с ней влетает вихрь. Все беспокойно вокруг нее, и студентам трудно лениться в присутствии такого концентрата энергии. Ее репетиции (я дважды работал с ней — в „Школе злословия“ и „Бериакском цирюльнике“) отличались необычайной дотошностью, пристрастием ко всем мелочам сцены. Она не очень складно формулировала преамбулу дела, но само дело знала весьма крепко. Сто потов сойдет со студента, прежде чем Андреева даст ему дойти до конца отрывка. Она заставляла нас быть правдивыми без сучка и задоринки. Она словно забывала, что перед нею не готовые артисты, а студенты. Но борьба за правду, психологическую достоверность на ее занятиях была столь увлекательна и честна (изредка она могла грубовато прокомментировать чью-то тупость), что все это напоминало хорошую спортивную игру. „Здорово, братец, как твои дела?“- вот и все, что вы говорите у двери — но Андреева не сойдет с этой реплики, пока в вашем голосе и в вашей пластике не сольются воедино биография образа, биография дня, отношение к „братцу“, ясность зрения, точность оценки места, куда он вошел, и проч.». (Вениамин Смехов, «Мемуары»).
В кино дебютировала в драматической ленте Юлия Солнцева «Егор Булычов и другие» в 1953 году.
Дина Андреевна Андреева ушла из жизни 10 июля 1994 года, похоронена в колумбарии Донского кладбища.