Вахтанговская праздничная феерия театральных масок. Персонажи не знают о том, что они смешны, — и потому живут на сцене ярко, искренне, по-настоящему. Похожие и непохожие на нас самих. А начинается всё со смены квартиры и ремонта, который, оказывается, не только в России и не только в наше время можно начать, но невозможно закончить.
Джорджо Сангати, режиссёр:
Перед нами – один из шедевров Гольдони, но театры не спешат его ставить. «Новая квартира» написана на сложном венецианском диалекте, который, к сожалению, сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Русский перевод лёгок и поэтичен.
Но мой выбор определил не только языковой аспект. Ведь созданную в 1760 году «Новую квартиру» Гольдони можно поставить в ряд так называемых «реформаторских» текстов. Автор ясно дал понять, что в его драмах действуют персонажи, близкие в социальном и культурном плане, зрителям. Действие переместилось с площадей в замкнутое пространство домов, в квартиры венецианцев. При этом осталась четкая, стилизованная композиция пьесы, унаследованная от комедии дель арте, где диалоги скорее похожи на рассказы зрителей. Зачастую главные герои – торговцы или бывшие коммерсанты. Одинокая аристократическая фигура, как правило – карикатура на увядающий мир былого благородства. А самые расхожие персонажи, освобожденные от статуса слуг, заняли стабильное место (ремесленников и горничных) в прослойке среднего класса. Таков мир «Новой квартиры», в котором очень легко взлететь и упасть с социальной лестницы. Именно так происходит с Андзолетто и Сесилией, супружеской парой, решившейся на новоселье в потрепанной квартире, отремонтировать которую им не по карману.
Мне однажды сказали, что в этой пьесе Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали. Это правда. Но мне он также напоминает театр Эдуардо де Филиппо с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности, драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром.
Именно поэтому, на мой взгляд, пришло время всерьез поработать над этим «экспериментальным» текстом с актерами театра Вахтангова. Попробовать поискать некое общее место (и время), где-то между Италией и Россией, между прошлым и настоящим, между стилизацией и реализмом.
Для меня театр – это территория откровения, где политические, культурные и временные границы на миг стираются и снова открываются для игры. Театр дает возможность для общения, встреч, познания, открытий, размышлений и праздника.
Спектакль – лауреат Премии зрительских симпатий «Звезда театрала» в номинации «Лучшая постановка иностранного режиссера в России», 2019
Последний спектакль сыгран 23 июня 2021 года. Всего спектакль сыгран ___ раз.
Новая сцена
Премьера состоялась 24 апреля 2019 года
Действующие лица и исполнители:
Андзолетто |
Валерий Ушаков |
Чечилия |
Мария Волкова Наталья Винокурова |
Менегина |
Ксения Кубасова |
Кекка |
Александра Стрельцина |
Розина |
Екатерина Крамзина Мария Шастина |
Лоренцино |
Евгений Пилюгин Алексей Петров |
Кристофоло |
Олег Макаров |
Граф |
Эльдар Трамов |
Фабрицио |
Юрий Поляк |
Лучетта |
Анна Антонова |
Сгуальдо |
Олег Макаров |
Просдочимо |
Павел Юдин |
Тони |
Павел Юдин |
Постановочная группа:
Режиссёр-постановщик |
Джорджо Сангати |
Художник-сценограф |
Альберто Ноннато |
Художник по костюмам |
Элеонора Росси |
Художник по свету |
Руслан Майоров |
Художник-гримёр |
Ольга Калявина |
Звукорежиссёр |
Даниил Давлетов |
Ассистент режиссёра |
Ася Князева |
Ассистент-переводчик |
Надежда Чамина |
Помощник режиссёра |
Ирина Громова |