Артур Иванов

Среди множества ярких ролей, сыгранных этим одарённым разноплановым артистом, есть одна, которая особенно дорога ему  Чарнота в спектакле Юрия Бутусова «Бег».  Он сыграл её, трепетно храня в сердце образ, созданный в кино великим Михаилом Ульяновым истово, яростно, пронзительно. Эта работа стала новым и безусловным прорывом для актёра и была отмечена Премией города Москвы в области литературы и искусства.

Родился 17 июня 1985 года в Москве.

Окончил Театральный институт имени Бориса Щукина в 2008 году (курс В.В. Иванова) и в том же году был принят в Театр имени Евгения Вахтангова.

Когда впервые Артур Иванов вышел на Вахтанговские подмостки в роли забавного и очаровательного Якова Наконечникова в музыкальном спектакле Владимира Иванова «Белая акация», то казалось, что в труппе появился замечательный комический артист, способный добиться в этом нелёгком жанре определённых высот. Второй его работой острого гротескового рисунка стала роль Полковника в спектакле «Мадемуазель Нитуш» по мотивам оперетты Ф. Эрве.

Но время распорядилось иначе, и на смену характерным пришли по-настоящему серьёзные роли, в которых его драматический талант  не просто раскрылся, но окреп и обрел силу: Гектор (Троил и Крессида), Кирилл (Принцесса Ивонна), Шатов (Бесы), Шохин (Люди как люди), Медведенко (Чайка), Астров (Дядя Ваня), Тюремщик (Мера за меру), Ле-Бре (Сирано де Бержерак), Умберто и Генерал (Пристань«Филумена Мартурано» и «Игрок»), Дон Луис (Ревнивая к себе самой), Гусар в отставке (Евгений Онегин), Чарнота (Бег), Огюст Готье (Возьмите зонт, мадам Готье!), Пастух (Царь Эдип), Владимир (В ожидании Годо).

Артур Иванов играет в спектаклях выдающихся российских режиссеров: Юрия Любимова, Римаса Туминаса, Юрия Бутусова, Владимира Иванова, Владимира Мирзоева,  Александра Коручекова. Анжелика Холина приглашает артиста и в свои хореографические постановки: спектакль по мотивам песен Марлен Дитрих «Берег женщин» (Аргентинский еврей) и в спектакль «Анна Каренина» (Князь Тверской).

Первой его работой в кино стала небольшая роль в фильме «Стиляги» В. Тодоровского. Затем последовали: «Кодекс чести 4», «Институт благородных девиц», «Раскол», «Тайны института благородных девиц», документальный фильм «Романовы», «Я всё преодолею», «Тихий Дон»,  «Иннокентий Сибиряков: «Помогите мне… Я страшно богат!»,  «Золотая орда», «Екатерина. Самозванцы», «Жди меня» и др.

Лауреат премии города Москвы 2017 года в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство» (Чарнота, спектакль «Бег»).

Читать далее Свернуть



Премия города Москвы 2017 года в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство» (Чарнота, спектакль «Бег»)
Медаль «ЗА ВЕРУ И ДОБРО» губернатора Кемеровской области, 2017

Яков Наконечников (Белая акация)
Берег женщин
Полковник Альфред Шато Жибюс (Мадемуазель Нитуш)
Гектор (Троил и Крессида)
Касем (Али-Баба и сорок разбойников)
Квартальный (За двумя зайцами)
Астров (Дядя Ваня)
Медведенко (Чайка)
Ле-Бре (Сирано де Бержерак)
Павзикл (Амфитрион)
Егорушка (Царская охота)
Тюремщик (Мера за меру)
Дорн (Чайка)
Жандарм (Фредерик, или Бульвар Преступлений)
Кирилл (Принцесса Ивонна)
Шохин (Люди как люди)
Умберто, Генерал («Филумена Мартурано», «Игрок» в спектакле «Пристань»)
Шатов (Бесы)
Князь Тверской (Анна Каренина)
Дон Луис (Ревнивая к себе самой)
Чарнота (Бег)
Огюст Готье (Возьмите зонт, мадам Готье!)
Пастух (Царь Эдип)
Владимир (В ожидании Годо)

Белая акация (фильм-спектакль), 2008
Стиляги (реж. В. Тодоровский), 2009
Кодекс чести 4, 2010
Институт благородных девиц, 2011
Раскол (реж. Н. Досталь), 2011
Пристань (фильм-спектакль), 2011
Берег женщин (фильм-спектакль), 2012
Троил и Крессида (фильм-спектакль), 2012
Тайны института благородных девиц, 2013
Романовы (документальный), 2013
Я всё преодолею, 2014
Тихий Дон, 2015
Дилетант, 2016
Иннокентий Сибиряков: Помогите мне… Я страшно богат, 2016
Золотая Орда, 2018
Ангел-хранитель, 2019
Екатерина. Самозванцы, 2019
Жди меня, 2019
Заступники, 2020

Люди на блюде

Светлана Телятникова-Никабадзе, Диалог культур от 3 февраля 2018