Народная артистка России
Марина Есипенко
«Это, безусловно, талантливый человек. С героическим началом, что довольно редкий материал в театре. Кроме того, очень легко и удивительно органично берёт острую характерность. Увидев её в капустнике, я так хохотала! Её палитра очень разнообразна. Она женственна, прекрасна на сцене, очень хорошо звучит и обладает многими качествами, которые позволили бы ей занять высокое место». (Юлия Борисова)
Родилась 30 июля 1965 года в Омске.
Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина (курс Е.Р. Симонова и М.А. Пантелеевой) в 1987 году. В 1988 году принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова и почти сразу же стала его ведущей актрисой. Подлинно Вахтанговская актриса, она оценена и любима не только театральными зрителями, но и выдающимися коллегами, которые давно взошли на театральный Олимп.
Её первые работы на Вахтанговской сцене – Оля в «Кабанчике» В. Розова и Абигайль в спектакле «Стакан воды» Э. Скриба. Вскоре одарённая молодая актриса стала получать роли, которых другие дожидались десятилетиями. В спектакле «Мартовские иды», поставленном Аркадием Кацем с Михаилом Ульяновым в роли Цезаря, она замечательно сыграла роль Клеопатры.
Роль Принцессы Турандот в одноимённом легендарном спектакле, поставленном Гарри Черняховским – большая творческая победа актрисы. Не случайно её Турандот стала на многие годы ведущей в церемонии вручения театральной премии «Хрустальная Турандот».
Встреча с Петром Фоменко стала для актрисы судьбоносной. Из пяти спектаклей Мастера, поставленных на Вахтанговской сцене, Есипенко играла в трёх: Мария Даниловна Гамильтон (Государь ты наш, батюшка…), Таиса Шелавина (Без вины виноватые), Лиза (Пиковая дама).
Её неповторимая индивидуальность обратила на себя внимание и Владимира Мирзоева. Среди ролей в его спектаклях: Регана (Лир), Донья Луиза (Дон Жуан и Сганарель), Королева (Принцесса Ивонна), Графиня и Марселина (Безумный день, или Женитьба Фигаро).
Дарование актрисы не обошёл своим вниманием и Владимир Иванов: в спектакле «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому она сыграла роль прокурорши Анны Николаевны Антиповой, а в музыкальном спектакле «Мадемуазель Нитуш» – примадонну оперетты Коринн.
Яркими работами стали её роли и в постановках Римаса Туминаса – Андромаха в «Троиле и Крессиде», Баронесса Штраль в «Маскараде», Анна Павловна Шерер и Княгиня Анна Михайловна Друбецкая в «Войне и мире».
Ещё одна грань многообразного таланта актрисы раскрылась в хореографическом спектакле Анжелики Холиной по мотивам песен Марлен Дитрих «Берег женщин».
Она обворожительна и в жанре водевиля — в роли Баронессы де Шампиньи в «Соломенной шляпке», поставленной Михаилом Цитриняком на Новой сцене Вахтанговского театра, и в жанре драмы — в роли Лайлы в спектакле Эльдара Трамова «Говори со мной» по пьесам Теннесси Уильямса.
В афише Арт-кафе Вахтанговского театра – вечер Марины Есипенко «В Александровском саду».
Марина Есипенко – участница многих театральных капустников, в том числе и «Женского батальона» Вахтанговского театра в Доме Актера.
Лауреат театральных премий «Золотая Лира» и «Гвоздь сезона» (2004), Царскосельской художественной премии (2009), премии «Петрополь» (2018), «Хрустальная Турандот» (2021).
Официальный сайт Марины Есипенко: http://www.esipenko.ru/
Инстаграм: https://www.instagram.com/esipenko.act/