«Амадей». Фото с репетиций. Премьера: 7, 8 марта
7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ» в постановке Анатолия Шульева
«АМАДЕЙ» станет первой премьерой на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне.
В главных ролях: Вольфганг Амадей Моцарт – Виктор Добронравов, Антонио Сальери – Алексей Гуськов.
В спектакле также участвуют: Ксения Трейстер, Полина Рафеева, Каролина Койцан, Екатерина Крамзина, Евгений Косырев, Фёдор Воронцов, Павел Юдин, Александр Рыщенков, Валерий Ушаков, Эюб Фараджев, Семён Арзуманов, Мамука Патарава, Григорий Здоров.
Анатолий Шульев, режиссёр:
Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву – в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор – гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт.
«Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделённой любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки.
Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.
В спектакле прозвучат музыкальные произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
Над постановкой работали: Максим Обрезков (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Александр Матвеев (художник по свету), Евдокия Прошакова (помощник режиссёра). Сценическая версия Сергея Плотова.
Режиссёр спектакля Анатолий Шульев — выпускник режиссерского факультета ТИ им. Б. Щукина. Его преддипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско вошел в репертуар Новой сцены Вахтанговского театра. В Театре Вахтангова Анатолий Шульев поставил спектакль «Дурочка» Лопе де Веги, а также новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы». В Театре им. Маяковского выпустил спектакли: «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса, «Бешеные деньги» по пьесе А. Островского, селебрити-драму «ДОНЖУАН», «Старший сын» по пьесе А. Вампилова, «Как важно быть серьезным» по пьесе О. Уайльда, «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А. Островского.
С сентября 2017 года преподает на актёрском факультете ГИТИСа. Поставленные им в качестве режиссёра короткометражные фильмы отмечены на многочисленных фестивалях.