Амадей

Сценическая версия Сергея Плотова

16+

2 часа 50 минут c 1 антрактом

«Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви.
Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.

Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки.
Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.

Анатолий Шульев, режиссёр:

Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт.

Читать далее cвернуть

Основная сцена

Премьера состоялась 7 марта 2023 года

Награды и премии:

Действующие лица и исполнители:

Антонио Сальери
придворный композитор
Алексей Гуськов
Вольфганг Амадей Моцарт Виктор Добронравов
Констанция
жена Моцарта
Екатерина Крамзина
Император Иосиф II Фёдор Воронцов
Олег Макаров
Фон Штрек
королевский гофмейстер
Валерий Ушаков
Франц Розенберг
директор Императорского оперного театра
Александр Рыщенков
Барон Ван Свитен
префект Императорской библиотеки, масон
Евгений Косырев
Диез Эюб Фараджев
Виталий Иванов
Бемоль Семён Арзуманов
Григорий Здоров
Катарина Кавальери
ученица Сальери
Каролина Койцан

Постановочная группа:

Постановка Анатолий Шульев
Сценография Максим Обрезков
Костюмы Мария Данилова
Композитор Полина Шульева
Хореограф Игорь Пиворович
Художник по свету Александр Матвеев
Художник-гримёр Ольга Калявина
Звукорежиссёр Арсений Парамонов
Помощник режиссёра Евдокия Прошакова

Наталья Яковлева, Арт-журнал "Около" от 11 июня

Амадей

Нелли Когут, Time Out от 21 апреля 2023

Инструмент Бога

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Владимир Орехов, Диалог культур от 11 марта 2023