Мера за меру (2010)
Премьера спектакля состоялась 7 сентября 2010 г.
«Мера за меру» — одна из загадочных и сложных пьес Шекспира. Впервые поставлена 26 декабря 1604 г. на сцене Королевского театра и при жизни автора больше не игралась. Ее название хранит библейский смысл «не судите и не судимы будете». Сюжет строится на передачи власти Герцога к Анджело. Герцог корит себя зато, что «дал народу волю», а утопия свободы кончилась всеобщим распутством. Исправить положение он поручает Анджело — знатоку законов, слывущему неподкупным и справедливым судьей, оставляя за собой право, под видом монаха, наблюдать за поступками преемника. Шекспир бы изменил себе, если бы исходные события не «украсил» любовными историями, переплетением судеб, коварством и интригами.
«Мера за меру» — пьеса ловушка, почти каждый персонаж попадает в капкан, поставленный им для другого. Анджело, вынесший приговор за прелюбодеяние, оказывается рабом похотливой страсти к Изабелле, предлагая за освобождение ее брата Клавдио заплатить близостью с ним. Трагическая напряженность определяет многие сцены пьесы, равно, как и фарсовые коллизии.
«Лица, созданные Шекспиром, существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков, обстоятельства развивают перед зрителем их многообразные и многокрасочные характеры». Эти слова А. С. Пушкина точно определяют суть персонажей «Меры за меру».
Режиссера Юрия Бутусова в «Мере за меру» заинтересовал, прежде всего, парадокс человеческой природы и характеров. В этом контексте эта история цельная и гармоничная. Картина мира — свет и тьма, добро и зло — противоречия, рождающие жизнь. По этим же законам существует и человек. В этом философская суть пьесы. В репетициях с актерами иногда возникали ассоциации с Ф.М. Достоевским. Оба автора — на все времена, ибо они обращались к глубинам человеческого сознания. Исходя из вышесказанного, пришло решение Анджело и Герцога сыграть одному актеру.
Нас интересовали не вопросы власти, а противоречия души, необъяснимость поступков персонажей. В контексте этих рассуждений, сценография и костюмы внеисторичны. Почти пустое пространство сцены — это Космос, в котором живут души героев. Только их поступки и мысли важны для понимания сути происходящего. Для режиссера любовь — главная мотивация, которая движет поступками, заставляет совершать глупости, иногда мерзости, а порой делает нас прекрасными. Эти противоречия тоже неотъемлемая часть мира, человека. Мы каждый день в этом конфликте, чтобы понять, кто мы.
По мнению одного из самых авторитетных критиков Британии, Майкла Биллингтона, спектакль «Мера за Меру» признан фаворитом театрального сезона 2012 года в Лондоне.
Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).
Основная сцена
Премьера состоялась 7 сентября 2010 года
Действующие лица и исполнители:
| Винченцо герцог венский | Сергей Епишев | 
| Анджело его наместник | Сергей Епишев | 
| Эскал приближенный герцога | Алексей Кузнецов | 
| Клавдио | Владимир Бельдиян | 
| Изабелла сестра Клавдио | Евгения Крегжде | 
| Джульетта возлюбленная Клавдио | Мария Бердинских | 
| Лючио | Олег Лопухов | 
| Тюремщик | Артур Иванов | 
| Пенистый господинчик | Валерий Ушаков | 
| Брат Петр монах | Валерий Ушаков | 
| Помпей сводник | Евгений Косырев | 
| Локоть констебль | Леонид Бичевин Виктор Добронравов | 
| Суккенсон палач | Леонид Бичевин Виктор Добронравов | 
| Марианна бывшая невеста Анджело | Александра Стрельцина | 
| Перепрела хозяйка борделя | Анна Антонова | 
| Франциска монахиня | Анна Антонова | 
| Судья, Барнардин, Гонец | Виктор Добронравов | 
Постановочная группа:
| Режиссер | Юрий Бутусов | 
| Сценография | Александр Орлов | 
| Композитор | Фаустас  Латенас | 
| Балетмейстер | Николай Реутов | 
| Художник по свету | Майя Шавдатуашвили | 

 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								
 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					