«Евгений Онегин» — это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Пушкин — «наше всё», но что это означает?
Римас Туминас:
«Я пытался разрушить стереотипы, стремился к полифоничности, музыкальности, эмоциям, при этом хотелось избежать выспренности и ложной лиричности. Для меня было важно открыть новый смысл в характерах и сюжете».
Роман в стихах — редкий гость в драматическом театре. Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии.
«Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни», написанная в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью».
И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы».
«Евгений Онегин» – это простор России, судьбы героев, обычаи, устои, культура, природа.
Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях – наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Кто герой этого романа – Онегин? Или Татьяна? «Татьяна – русская душою…».
Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна».
Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. В их невстрече – горькая закономерность несовместимости.
Основная сцена
-
30 декабря, понедельник, 19:00
-
10 января 2025, пятница, 19:00
-
14 января 2025, вторник, 19:00
-
29 января 2025, среда, 19:00
-
13 февраля 2025, четверг, 19:00
-
18 февраля 2025, вторник, 19:00
-
10 марта 2025, понедельник, 19:00
-
20 марта 2025, четверг, 19:00
-
Билеты: от 1100 до 8200 руб.
Премьера состоялась 13 февраля 2013 года
Награды и премии:
Награды и премии:
"Золотая маска"
Национальная театральная премия “Золотая маска”, 2014
"Гвоздь сезона"
Премия Союза театральных деятелей РФ “Гвоздь сезона”, 2014
Премия "МК"
Театральная премия “Московского комсомольца” (за лучший спектакль сезона 2012-2013)
"Хрустальная Турандот"
Театральная премия “Хрустальная Турандот” (за лучший спектакль сезона 2012-2013)
"Балтийский дом"
Приз дирекции фестиваля “Балтийский дом”, 2013
Приз фестиваля в Сполето
Специальный приз фестиваля в Сполето (Италия), 2016
Действующие лица и исполнители:
Постановочная группа:
Идея, литературная композиция и постановка |
Римас Туминас |
Сценография |
Адомас Яцовскис |
Художник по костюмам |
Мария Данилова |
Музыка |
Фаустас Латенас |
Хореограф |
Анжелика Холина |
Музыкальный руководитель |
Татьяна Агаева |
Художник по свету |
Майя Шавдатуашвили |
Художник-гример |
Ольга Калявина |
Педагог по работе с актёрами |
Алексей Кузнецов |
Педагог по сценической речи |
Сусанна Серова |
Редактор |
Елена Князева |
Звукорежиссёры |
Руслан Кнушевицкий Андрей Рыбников |
Концертмейстер |
Наталья Туриянская |
Ассистент-стажёр |
Гульназ Балпеисова |
Помощники режиссёра |
Наталья Меньшикова Наталья Кузина |